Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший
  • О компании
  • Новости
  • Механизм альтернативной котельной должен быть не единственным, а одним из методов регулирования в сфере теплоснабжения
Версия для печати

Механизм альтернативной котельной должен быть не единственным, а одним из методов регулирования в сфере теплоснабжения

13 апреля 2017 г.


На заседании коллегии Министерства энергетики Российской Федерации замглавы антимонопольной службы обозначил основные направления конструктивного взаимодействия двух ведомств

«Во-первых, речь идет о наших проектах, которые мы обсуждаем в формате регионального регулирования. Я имею в виду вопросы вхождения Крыма в первую ценовую зону и обеспечения в полном объеме соответствия всех регуляторных процессов тем нормам законодательства Российской Федерации, которые установлены без особенностей для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии, — начал свое выступление заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев. — Во-вторых, это вопросы, связанные с тем, что необходимо стабилизировать ситуацию с платежами на Северном Кавказе. Мы выработали определенные решения этой проблематики и в этом направлении успешно движемся.

«Большой блок вопросов связан с формированием ценовой картинки в неценовых зонах оптового рынка электроэнергии, в первую очередь, на Дальнем Востоке. В настоящее время совместно прорабатываем вопросы, связанные с реализацией поручения Президента России о выравнивании цен на электроэнергию до среднероссийских в отношении промышленных потребителей за исключением населения. Большая работа в этом направлении проводится с точки зрения взаимодействия с Государственной Думой. В конце года был принят соответствующий Федеральный закон», - отметил Виталий Королев.


    Затем замруководителя ФАС России рассказал о преобразованиях, которые происходят на рынках электрической и тепловой энергии.

«Так, закон о теплоснабжении корректируется путем введения нового метода регулирования в виде альтернативной котельной. Мы рады, что была воспринята наша позиция относительного того, что этот метод не должен оставаться единственным, а быть одним из методов регулирования, который будет вводиться в случае, если субъект Российской Федерации сочтет возможным для себя такие ценовые последствия получить, — сообщил Виталий Королев. — Второе – мы предлагаем ко второму чтению включить в законопроект поправки, касающиеся включения в закон о теплоснабжении статьи, которая называется «Антимонопольное регулирование и контроль в теплоснабжении». По аналогии со статьей 25-ой Закона об электроэнергетике, мы хотим внедрить систему постоянного мониторинга, контроля и применения санкций в случае выявления неоднократных нарушений со стороны Единой теплоснабжающей организации. Напомню, что по этому методу регулирования, ЕТО обладает такими функциями, как: распределение сбыта, фактически диспетчирование на соответствующей территории и нормализация отношений между всеми потребителями и поставщиками соответствующих ресурсов. Например, в электроэнергетике такие функции вообще запрещено совмещать, поэтому здесь особый контроль, безусловно, нужен».

    Также замглавы ведомства заметил, что большая работа в этом году проводится по совершенствованию законодательства в сфере регулирования электросетевых компаний.

    «Нельзя не вспомнить принятое в конце года Постановление Правительства №1157, которое позволило снять целый ряд вопросов, касающихся учета прибыли и убытков в течение долгосрочного периода и нескольких лет после его завершения. Кроме того, 2017-й – год завершения первого долгосрочного периода в регулировании методом RAB, соответственно, целый ряд компаний будет переходить в очередной долгосрочный период, будут приниматься соответствующие решения, что является очень важным», - подчеркнул замглавы ФАС.

    Виталий Королёв упомянул еще один проект, реализуемый совместно с Минэнерго – совершенствование системы регулирования сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, перевод их на метод эталонных затрат. С одной стороны, это позволит снять мотивацию гарантирующих поставщиков покупать дороже, с другой стороны – поможет добиться прозрачности соответствующих расчетов.

    «Мы понимаем, что в этом случае есть вопросы, связанные с тем, что это нужно в полном объеме просчитать и заранее иметь полное представление о последствиях. Мы такую работу провели, в Правительство представили свою позицию, надеемся, что получим поддержку и уже в этом году сможем запустить новую систему регулирования сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, — заключил Виталий Королев.