Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший
Версия для печати

Внедряя цифровые технологии, власти Москвы решили отойти от классической парадигмы

1 июня 2018 г.




Благодаря выдающимся финансовым возможностям и эффективной работе правительства города, столица России сегодня является одним из самых умных городов мира. В первую очередь, это связано с успехами в развитии инфраструктуры и электронных услуг для жителей. По словам заместителя руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Алексея Чукарина, столичные власти не один год ведут в этом направлении целенаправленную работу.

— После того, как к нашим скучным IT темам добавилась приставка «цифровые», они получили вторую жизнь — по сути, ничего не изменилось, но словосочетание «цифровые технологии» звучит приятнее и вызывает гораздо больший интерес, — отметил спикер в ходе своего выступления на TAdviser Summit.

Алексей Чукарин обратил внимание на то, что на прошлой неделе Москва получила второе место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов.

— Это довольно странная позиция, потому что предприниматели, работающие в столице, прекрасно знают, что это очень непростой регион для ведения бизнеса, здесь высокая конкуренция и серьезные требования к ведению бизнеса. Но, изучив методику, мы выяснили: существенный вклад в этот результат внесли цифровые технологии, реализованные в городе – те самые услуги в электронной форме и доступность инфраструктуры, которую пытаемся развивать всеми способами, и сервисы для жителей, — говорит представитель ДИТ. — При этом меня удивляет, что лейтмотивом многих конференций и докладов коллег, которые говорят о процессах цифровизации, ставятся истории про искусственный интеллект, цифровые технологии и даже умное видеонаблюдение. Важно понимать, что любая цифровая технология создает дополнительную удобную возможность, чтобы конкретный предприниматель или житель наилучшим, наиболее удобным способом воспользовался тем сервисом, который для него представляется неважно, в каком субъекте, и неважно кем - государством, муниципальным образованием, коммерческой компанией.

Столичные власти, по его словам, решили отойти от классической государственной парадигмы, когда придумывается 100 новых сервисов — удобных, но обязательных к применению, что сводит их удобство практически к нулю, а сконцентрировались на определении потребностей и желаний жителей, а также открывающихся технологических перспективах.

— Ни один из наших субъектов, и это не секрет, не может похвастаться тем, что в полном цикле воспроизводит все технологии и предоставляет цифровые услуги – мы их не воспроизводим, а покупаем. Поэтому, приобретая те или иные технологии, методы работы с населением или предпринимательским сообществом, мы должны выбирать наиболее перспективные, чтобы не приходилось раз в год перестраивать систему. В Москве в этом смысле предпринимаются последовательные шаги: сначала мы стремились сделать столицу электронной — оснащали учреждения компьютерами и принтерами; потом перешли к созданию информационного города — завершается глобальная государственная программа, цель которой заключалась в оптимизации типовых процедур. Сегодня наша основная задача – сделать удобным использование готовых решений и переориентировать сервисы на конечного потребителя, — пояснил Алексей Чукарин.

Источник: Энергетика и Промышленность России