Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший

+7 495 363 47 61 (многоканальный)

Контактная информация 
Версия для печати

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении сотовых операторов МТС и «Вымпелком» по факту согласованных действий при продаже смартфонов компании Apple

12 октября 2011 г.

Как установила ФАС, «Вымпелком» и МТС импортируют смартфоны iPhone 4 16 Gb Black и iPhone 4 32 Gb Black производства Apple на территории РФ, при этом отпускные оптовые цены на смартфоны с сентября 2010 года до настоящего времени не изменялись.

Компания Apple не давала покупателям смартфонов рекомендации в отношении цен на аппараты в России и не контролировала ценовую политику «Вымпелкома» и МТС, утверждает ФАС. Тем не менее цены на эти мобильные телефоны в большинстве точек продаж были идентичными. По мнению антимонопольного ведомства, такая ситуация сложилась из-за того, что между импортерами существует соглашение об отказе от конкурентной борьбы и согласовании общих условий продаж.

В качестве заинтересованных лиц к делу привлечены компании группы Apple, сотовые ритейлеры «Русская телефонная компания» (сеть салонов МТС), «Связной», «Евросеть», «Белый Ветер Цифровой», «Эльдорадо», «реСтор», «Мобиленд», «МобилСовет», «Альт Телеком М» и другие.

В пресс-службах сотовых операторов пообещали предоставить комментарии в течение дня. Мобильный телефон начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга пока не отвечает. Источник в одной из компаний, крупном продавце продукции Apple, отметил, что формулировки ФАС «очень размытые»: «Не понятно, где сопоставлялись цены — в собственных офисах МТС и “Вымпелкома”, в аффилированных с ними сетях или еще где-то». Apple дает рекомендации по ценовой политике, итоговая стоимость, конечно, разнится, но не сильно, утверждает он. «Тот же “Вымпелком” может продавать iPhone в пакете с мобильным интернетом, и это поменяет цену. Могут быть скидки для привилегированных абонентов Hi-Light Club и т. д., все это меняет конечную цену»,— поясняет собеседник “Ъ”.

С момента выпуска первого iPhone в 2007 году Apple продала 128 млн смартфонов. Компания тщательно отслеживает ценовые колебания на свою продукцию во всех странах. Например, американцы устроили скандал, когда в конце июля 2009 года «М.Видео» и «МегаФон» запустили промоакцию, в рамках которой можно было приобрести iPhone примерно вдвое дешевле обычного: модель с памятью 8 Гб стоила 10 тыс. руб., а 16 Гб — 15 тыс. руб.

Отдел потребительского рынка; «РИА Новости»

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1793193

Комментарий нашего специалиcта:

С учетом нарастания активности Федеральной антимонопольной службы в последнее время такое громкое дело вполне ожидаемо. Последние успехи ФАС в вопросах цен на бензин, гречневую крупу позволяют сделать вывод о том, что самый сложной состав правонарушений – сговор, уже не представляет каких-либо трудностей для ФАС по доказыванию факта сговора.

Пока неизвестны комментарии основных участников рынка, но можно предположить, что розничная цена на iPhone 4 16 Gb Black и iPhone 4 32 Gb Black была установлена в зависимости от затрат на доставку данных товаров на российский рынок. Такие затраты приблизительно одинаковы у всех участников рынка в РФ. В принципе в нашей стране дороже не только продукты фирмы Apple, но и одежда известных марок, стоимость строительства автодорог, других услуг и товаров. Вопрос только в том сумеют ли компании доказать экономическую обоснованность розничных цен. Главное в данной ситуации для всех компаний, подозреваемых в сговоре, - представить подробные обоснования формирования цены.

Косогова Е.А. Генеральный директор ЗАО Юрэнергосервис