Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший
Версия для печати

Участие в приватизационных торгах стало доступнее

10 августа 2011 г.

26 июля 2011 года вступили в силу изменения в статью 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», сокращающие перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Ранее в соответствии с этой статьей претендент на приобретение государственного или муниципального имущества обязан был представить документ, подтверждающий уведомление Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, а также иные документы, требование к предоставлению которых могло быть установлено федеральным законом. Это позволяло организаторам торгов ограничивать доступ к участию в публичных процедурах по приватизации «нежелательных» претендентов, что неоднократно становилось предметом рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Минэкономразвития России совместно с ФАС России разработали изменения, предусматривающие установления исчерпывающего перечня документов и исключение из статьи 16 закона «О приватизации…» требования о предоставлении документов, не влияющих на осуществление продажи (источник: web Московского УФАС)

Комментарий наших специалистов:

Требование различных документов, которыми на момент проведения торгов обладает только «нужный» претендент, – распространенная практика в Российской Федерации. Таким образом отсеивается любой сторонний участник торгов, и «независимая» конкурсная комиссия чиновников разводя руками, сообщает, что в очередной раз выиграл тот, кто выиграл и в прошлом и в позапрошлом году. Постепенное закрытие лазеек для коррупции в вопросах проведения торгов (конкурсов, аукционов) – заслуга антимонопольной службы и тех организаций, которые хотят работать по-честному и не боятся обращаться в антимонопольные органы с заявлениями. Остается еще немало ситуаций в этой сфере для коррупции, так, например, распространена практика подготовки конкурсной заявки нужных участников тем же чиновником, который готовил конкурсную документацию. А также участие чиновников в ценовых переговорах, когда нужным участникам становится известна цена конкурента. В последнем случае проведение аукционов – реальный способ избежать возможности коррупции.

Екатерина Косогова, Генеральный директор ЗАО Юрэнергосервис