Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший

+7 495 363 47 61 (многоканальный)

Контактная информация 
  • Главная страница
  • О компании
  • Новости
  • На официальном сайте Минфин России опубликовал проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Версия для печати

На официальном сайте Минфин России опубликовал проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

19 июля 2011 г.

На официальном сайте Минфин России опубликовал проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период (http://www.minfin.ru/ru/).

Кроме подведения итогов налоговой политики за текущий налоговый период 2011 года, ведомство обнародовало анализ действующего уровня налоговой нагрузки в российской экономике в сопоставимости с аналогичными показателями в различных странах.

Несмотря на то, что существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые от обложения налогами и пошлинами добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов, Минфин России планирует в целях поддержания сбалансированности бюджетной системы при дефиците федерального бюджета достичь постепенного увеличения доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. Следовательно, создавая благоприятный инвестиционный климат и сохраняя уровень расходов в социальной сфере, финансовое ведомство не планирует сокращать налоговую нагрузку на субъекты экономической деятельности, не составляющие часть нефтяного (сырьевого и перерабатывающего) сектора.

К мерам налоговой политики будущего периода Минфин России относит следующее:

  • повышение налоговых ставок;
  • изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов;
  • принятие мер в области налогового администрирования;
  • оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений;
  • ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

При этом в первую очередь планируется смещение акцентов и увеличение налогового бремени на потребление, ренту, возникающую при добыче природных ресурсов, а также переход к новой системе налогообложения недвижимого имущества и сокращению налоговых льгот.

Законодательная деятельность в 2012 г. продолжится по таким направлениям, как налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала, мониторинг эффективности налоговых льгот, акцизное налогообложение, совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами, финансовыми операциями, налог прибыль организаций, налогообложение природных ресурсов, совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов, введение налога на недвижимость, налоговое администрирование.

1. Одним из основных направлений налогового стимулирования станет снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Планируется снижение совокупного тарифа страховых взносов с 34 до 30 процентов, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012 год), с одновременным установлением тарифа в размере 10 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел.

Для льготных категорий налогоплательщиков, которые в 2011 году уплачивают страховые взносы по совокупному тарифу в размере 26%, совокупный тариф в 2012 году, составит 20 % от суммы выплат на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012 год), и одновременно будет установлен тариф в размере 7 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел.

Это может привести к замедлению темпа рост заработной платы или возвращению к «серым зарплатным схемам».

2. Изменения в порядке применения льгот при налогообложении.

При перераспределении страховых взносов между работником и работодателем, повышении налоговой нагрузки при налогообложении недвижимости, особое внимание привлекает вопрос оптимизации налоговых льгот, в частности по региональным и местным налогам (транспортный налог, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физических лиц).

Правда, в то же время финансовое ведомство уточняет, что в ближайшее время ряд наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций (в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) будет сохранен с целью создания возможностей для развития соответствующей инфраструктуры и сдерживания роста тарифов.

Планируется не только создать систему мониторинга существующих льгот, но и оценить результативность их действия.

Таким образом, Минфин России хочет увеличить доходную часть бюджета, ликвидировав неэффективные стимулирующие механизмы, в целом невостребованные налогоплательщиками налоговые освобождения и преимущества.

Это, по мнению ведомства, позволит отказаться от применения некоторых льгот, закрыть возможности для минимизации налогообложения, а также перераспределить «налоговые расходы» бюджета, осуществляемые в виде налоговых льгот, на более востребованные направления.

3. Изменения в налогообложении прибыли.

Планируется уточнить порядок налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законом, закрепив порядок признания дохода от реализации такого имущества в налоговом учете на более раннюю из следующих дат: - дата передачи по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества; - дата реализации недвижимого имущества.

Кроме того, предполагается уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли, подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

При окончании исполнительного производства обязательство должника перед кредитором не прекращается. При этом в связи с тем, что кредитором реализовано право на судебную защиту по иску, признание данной задолженности на основании истечения срока исковой давности невозможно.

В связи с этим необходимо внесение изменения в статью 266 НК РФ о том, что безнадежными долгами признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», в случаях:

  • если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
  • если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.