Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший

+7 495 363 47 61 (многоканальный)

Контактная информация 
Версия для печати

ГК "Юрэнерго": Обзор изменений в Федеральном законе «О теплоснабжении»

04.04.2017 17:07:00

Минэнерго России разработало проект закона, вносящего изменения в систему ценообразования и систему отношений в сфере теплоснабжения. По замыслу разработчиков, такие изменения законодательства будут мотивировать участников рынка теплоснабжения инвестировать в повышение эффективности систем теплоснабжения.

По замыслу разработчиков, такие изменения законодательства будут мотивировать участников рынка теплоснабжения инвестировать в повышение эффективности систем теплоснабжения. В статье рассмотрим предлагаемые изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении», которые, как предполагается, должны стать причиной настоящей реформы российской теплоэнергетики.

Предпосылки к изменениям в Федеральный закон «О теплоснабжении»

Принятый Государственной Думой в июле 2010 г. Федеральный закон «О теплоснабжении» оформил централизованное теплоснабжение как отдельную отрасль экономики, определил основы регулирования экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии и мощности, создал условия для развития систем теплоснабжения, а также определил полномочия органов государственной власти и управления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, упорядочил права и обязанности потребителей.

На нужды тепловой электроэнергетики и теплоснабжения ежегодно тратится более половины всего объема топлива, расходуемого в стране. Тепловая электроэнергетика представляет около 70 % электроэнергетики всей страны. Россия занимает первое место в мире по развитию теплофикации, протяженности тепловых сетей, затратам топлива в системах централизованного теплоснабжения.

Теплоснабжение создает необходимую среду для жизни и деятельности населения в условиях преобладания сурового климата. В то же время эта сфера одна из самых расточительных, здесь часто пренебрегают вопросами энергоэффективности и энергосбережения.

Цели реформы теплоэнергетики РФ

Сектор теплоэнергетики и централизованного теплоснабжения представлен сегодня в виде разрозненных звеньев, не имеющих единой технической, структурной, инвестиционной, экономической и организационной политики. В целом тепловое хозяйство России - это множество локальных систем, включающих различные типы теплоснабжающих систем, рассредоточенных по населенным пунктам и промышленным предприятиям.

Показатели укрупненного финансового баланса и рентабельность в сфере теплоэнергетики и централизованного теплоснабжения демонстрируют устойчивую убыточность отрасли. Суммарный выпуск продукции в этом секторе в 2014 г. составил 902 млрд руб., а совокупные затраты превысили 1 трлн руб., что привело к убыткам в размере свыше 105 млрд руб. Рентабельность сектора находилась на отметке 11,6 %. При этом 90 % всех убытков сосредоточено в двух сегментах: производство тепловой энергии котельными и распределительные сети.

По данным Росстата за 2014 г., 28,9 % теплопроводов систем теплоснабжения страны нуждается в замене, в т. ч. 22 % - это ветхие теплопроводы, над которыми нависла вполне реальная угроза разрушения в отопительный период.

Средний коэффициент использования мощности тепловых источников практически не меняется и остается низким - в среднем по году 17 %, а в отопительный период - 28-29 %. Тепловые мощности котельных из-за несбалансированности экономических интересов, как правило, не используются совместно с ТЭЦ в пиковых режимах.

Источник: http://www.gkh.ru/article/101945-izmeneniya-v-federalnom-zakone-o-teplosnabjenii