Расчет и экспертиза тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод
ГК «Юрэнерго» проводит экспертизу и расчеты тарифов на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В пункте 17 «Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» содержится перечень документов и обосновывающих материалов, необходимых для открытия тарифного дела для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Правилами предусмотрена возможность регулируемых организаций включать в состав тарифных заявок экспертное заключение независимых экспертов.
Расчет тарифов на водоснабжение выполняется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Жилищным Кодексом РФ;
Налоговым Кодексом РФ;
Гражданским Кодексом РФ;
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
Постановление Правительства РФ от 05.11.2003 N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями";
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов";
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету".
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению";
Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007г. N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007г. N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса".
К регулирующим органам в области тарифообразования относятся: Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов (Федеральная служба по тарифам), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам).
Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает предельные индексы с календарной разбивкой по полугодиям в среднем по субъектам Российской Федерации на основании предложений региональных органов в области регулирования тарифов с учетом долгосрочных параметров регулирования и представленных регулируемыми организациями производственных и инвестиционных программ.
Для регулируемых организаций тарифы устанавливают региональные органы регулирования тарифов в размере не превышающем установленные предельные индексы.
Экспертное заключение, является результатом проведения независимой экспертизы тарифов в ЖКХ. В нем отражаются следующие результаты:
оценка определения в натуральном выражении объемов полезного отпуска услуг водоснабжения, а также неучтенных расходов и потерь воды в системе коммунального водоснабжения, в том числе производственных потерь; объемов принятых и очищенных сточных вод;
оценка финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации коммунального комплекса;
сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
выявление внутренних резервов повышения эффективности производства товаров, производимых в рамках регулируемой деятельности и обеспечения его ресурсосбережения;
расчет тарифов в ЖКХ и обоснование расчета тарифов в ЖКХ.
ЗАО «Юрэнерго» осуществляет формирование тарифных предложений для регулируемых организаций в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями действующего федерального и регионального законодательства для предоставления в орган регулирования. Тарифные предложения включают расчет тарифов на холодную воду (питьевую, техническую), горячую воду, водоотведение, обоснования и пояснения к расчетам тарифов на водоснабжение (водоотведение), копии подтверждающих документов.
Производим расчет нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг ".
В случае если нарушение прав потребителя связано с завышением установленных тарифов в коммунальной сфере, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов. Потребитель также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам). Обращение в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов и/или в судебные органы требует проведения экспертизы тарифов в ЖКХ, что относится к компетенции ГК «Юрэнерго». Мотивированное экспертное заключение — официальный отчет о произведенных расчетах, проверках, исследовательских и иных процедурах, анализ полученных данных, выводы и рекомендации по оптимизации тарифообразования. Данный документ является доказательством при возникновении и ведении судебных споров. Осуществляем сопровождение при защите тарифов в коммунальной сфере в органах регулирования, включая юрконсалтинг.
ГК "Юрэнерго" имеет обширный опыт проведения экспертиз формирования тарифов в коммунальной сфере, фактических затрат и по другим экономическим/техническим вопросам по определениям судебных органов между ресурсоснабжающими организациями, регулирующими органами и потребителями.
ЗАО "Юрэнерго" (головная компания Группы компаний "Юрэнерго"):
утверждено в качестве экспертной организации при Федеральной энергетической комиссии РФ (правопреемником которой является ФСТ России) – Свидетельство от 3 июня 2002 года (Приказ ФЭК России № 123 от 31 мая 2002 года);
аттестовано Некоммерческим партнерством "Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций ЖКХ" – Свидетельство об аттестации № 016/2014 от 23 мая 2014 года;
является членом СРО НП "Профессиональное объединение энергоаудиторов" – Свидетельство № ПОЭ – 0019 от 16 ноября 2010 года.
ЗАО «Юрэнергоаудит» аккредитовано в качестве экспертной организации, привлекаемой Государственной жилищной инспекцией города Москвы к мероприятиям по контролю:
Капитального и текущего ремонта жилых зданий;
Эксплуатации и содержания инженерных систем зданий;
Свидетельство об аккредитации в сфере государственного контроля технической эксплуатации жилищного фонда и особых объектов № 04/А099004 от 11 ноября 2010 года.