Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший
Версия для печати

ГК "Юрэнерго": Минэнерго проведет эксперимент по наказанию сетей, осуществляющих некачественную поставку электроэнергии.

2 сентября 2016 г.

           В ряде пилотных зон сетевые компании за некачественную поставку электроэнергии будут штрафовать. Из суммы этих штрафов потребителям будут выплачиваться компенсация.
           МОСКВА, 31 августа (BigpowerNews) — Минэнерго в декабре текущего года начнет эксперимент: если сетевая организация не поставит электроэнергию или сделает это некачественно, она заплатит штраф. Из этой суммы потребителям будут выплачивать компенсацию, рассказали «РГ» в ведомстве. Эксперимент проведут в пилотных зонах, которые пока не определены.
           Уведомление о разработке проекта постановления правительства, которое вносит эти изменения, до 5 сентября проходит общественное обсуждение на едином портале раскрытия информации госорганами. Документ еще находится на доработке, поэтому пока неясно, будет ли вовлечено в эксперимент население, сообщает газета.
            Это «позволит обеспечить диалог между потребителями и субъектами электроэнергетики в рамках обеспечения надежного и качественного энергоснабжения», говорят в Минэнерго. Конечно, если в холодильнике испортятся продукты из–за отключенного света, в ходе эксперимента не выплатят компенсацию в виде стоимости килограмма мяса и литра молока, но его проведение – один из шагов к сокращению числа подобных случаев до нуля, как и массовых нарушений энергоснабжения.
            «Чтобы эксперимент был успешным, на наш взгляд, важно четко прописать процедуры фиксации нарушения показателей надежности и качества оказываемых услуг, их урегулирования, а также механизмы разграничения ответственности между смежными сетевыми компаниями, потребителями. Это сложный процесс и потребует большой работы, но без этого эксперимент не сработает», – цитирует «РГ» директора департамента по связям с органами власти ассоциации «Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций» Наталью Готову.
           Также важно организовать процедуру фиксации нарушений таким образом, чтобы ей доверяли как сетевые компании, так и потребители. Для этого ассоциация предлагает прописать в законодательстве, что приборы интеллектуального учета должны иметь сертификат (они фиксируют все перебои с подачей электроэнергии).  
           Использование несертифицированных устройств может привести к злоупотреблению со стороны потребителей и полностью нивелировать положительный эффект эксперимента.
          «Недовольный потребитель услуг сетевой организации уже сейчас может попытаться взыскать свои убытки в суде, – замечает начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве Виктория Гимади. – Однако это предполагает ряд проблем: с какой организации потребитель должен взыскивать потери (сетевой, энергосбытовой или гарантирующего поставщика), в каком случае он может требовать компенсацию (например, отключение электроэнергии и прямые убытки от него доказать проще, чем нарушение параметров качества услуг сетевой организации)».
           С учетом того, что сложно оценить потери конкретного потребителя от нарушения показателей надежности и качества услуг, возможно, эксперимент позволит детально выявить проблемы, с которыми они  сталкиваются, полагает Гимади.
            Уже сейчас можно попытаться взыскать убытки за перебои со светом, но с кого тогда требовать компенсацию – решает суд
            Повышение ответственности за соблюдение показателей качества услуг входит в одну из главных задач государства: так, разработаны стандарты качества обслуживания сетевыми организациями, есть методические указания по расчету этих параметров. «По данным минэнерго, в 2015 году общее количество аварий в электроэнергетике России составило 20,9 тысячи (23,6 тысячи в 2014–м)», – замечает собеседница «РГ».
             Пока населению в случае отключения электроэнергии могут помочь расторопность и закон, вступивший в силу 28 декабря 2015 года. Он предусматривает, что управляющие компании платят неустойку потребителям коммунальных услуг за некачественное обслуживание, в том числе в отношении электроэнергии. Перебои придется фиксировать подписями свидетелей, например, соседей, саму жалобу подавать в Госжилинспекцию. После вычисления виновников дело передают в суд, решением которого будет произведен перерасчет уплаченных средств, отмечает РГ".
             Источник: www.bigpowernews.ru