Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший
Версия для печати

В Госдуму внесен законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ

19 июля 2011 г.

Доходы ниже прожиточного минимума будут освобождены от налога 14.07.2011, Российский налоговый портал

В Государственную думу внесен законопроект «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса РФ», который предусматривает введение прогрессивной шкалы по НДФЛ, сообщил журнал «Главбух». Граждан, доход которых окажется ниже прожиточного минимума, который действует в регионе, законодатели предлагают освободить от уплаты НДФЛ.
Стоит отметить, что в прошлом году в Госдуму вносились два законопроекта о прогрессивной шкале НДФЛ, но депутаты их не приняли.

Комментарий:

Российский налоговый портал сообщил, что в Государственную думу внесен законопроект «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса РФ», который предусматривает введение прогрессивной шкалы по НДФЛ.

При этом предусматривается следующее увеличение ставки в зависимости от годового уровня дохода налогоплательщика:

  • до 120 000 руб. - ставка 10%;
  • от 120 001 до 500 000 рублей - 12 000 рублей + 15% с суммы, превышающей 120 000 руб.;
  • от 500 001 до 1 100 000 руб. - 69 000 руб. + 25% суммы, превышающей 500 000 руб.;
  • от 1 100 001 до 2 900 000 руб. - 219 000 руб. + 35% с суммы, превышающей 1 100 000 руб.;
  • свыше 2 900 000 руб. - 849 000 руб. + 45% с суммы, превышающей 2 900 000 руб.

Налогоплательщиков, доход которых окажется ниже прожиточного минимума, действующего в регионе, законодатели предлагают освободить от уплаты НДФЛ.

Ранее в нашей стране существовала прогрессивная шкала налогообложения дохода физических лиц, от нее в свое время пришлось отказаться по причине ухода от налогообложения и появления значительного количества «зарплатных схем», зарплат в конвертах.

Законопроектом предлагается слишком низкий необлагаемый минимум, что позволяет сделать вывод о том, что цели справедливого и социально-ориентированного распределения налогового бремени между социальными слоями населения могут быть не достигнуты. При этом система администрирования налоговых платежей будет значительно усложнена.

Для юридических лиц ситуация, безусловно, выигрышная. Снижение налогового бремени для предпринимателей – давно ожидаемая мера.

Предполагается, что перенос бремени на физических лиц и введение прогрессивной шкалы компенсируют возникающий дефицит бюджета, о котором заявляло Министерство финансов РФ, выполняя указание Президента РФ о снижении страхового бремени работодателей.

При всей социальной направленности введения прогрессивной шкалы по налогу на доходы физических лиц видится, что в свете представленных формул расчета данные изменения в законодательстве о налогах и сборах не достигнут тех целей, которые были бы интересны большей части населения.

Скорее всего, результатом станет именно рост сокрытия доходов налогоплательщиками.

Надеемся, что законопроект все же будет оценен с позиции экономических показателей и данных органов статистики, что приведет к более обоснованному выбору налоговых ставок при соотнесении с годовым доходом налогоплательщика.