Наш девиз:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Плиний старший
Версия для печати

Серийное производство турбин большой мощности в РФ может начаться к 4 квартале 2027 года

18.07.2018 10:04:00




Серийное производство газовых турбин большой мощности в РФ может начаться к четвертому кварталу 2027 года согласно «дорожной карте» Минпромторга


Отмечается, что проект уже внесен в правительство, но разногласия ведомств пока не урегулированы. Суть документа в поэтапном выпуске на рынок линейки мощных турбин: в четвертом квартале 2019 года — на 110 МВт, в конце 2021 и 2022 годов — на 170 и 65 МВт. Разработать технологии инфраструктуры для обслуживания и сервиса планируется к четвертому кварталу 2019 года. «Дорожная карта» включает пункт о предоставлении субсидий из бюджета на компенсацию части затрат на производство, пишет издание.


В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака газете подтвердили, что было совещание по «дорожной карте» и есть поручение по ее доработке. Согласно протоколу совещания у заместителя главы Минпромторга Василия Осьмакова от 13 июня, у Объединенной двигателестроительной корпорации «Ростеха», «Силовых машин» и Минэнерго не было замечаний к документу.


Как говорят источники издания, знакомые с ситуацией, на совещаниях в Минпромторге и у Козака министерство настаивало на том, чтобы создать рынок сбыта по программе модернизации ТЭС только для российских заводов, по сути, отстранив от процесса иностранные компании. Программа объемом до 1,4 триллиона рублей до 2030 года проходит согласование в правительстве, и в ее рамках машиностроителям предъявляют требование о локализации выпуска оборудования на уровне 90%, отмечает издание.


Сейчас в РФ нет производств газовых турбин большой мощности кроме СП Siemens и «Силовых машин» по немецкой технологии. Российские аналоги, считает Минпромторг, будут стоить дешевле, удельные капзатраты составят 10 миллионов рублей за 1 МВт. Также Минпромторг предлагает освободить пилотные проекты с российским оборудованием от штрафов в случае нарушений сроков вводов или при поломках, ссылается газета на источники. В этом случае потребители будут оплачивать поставку мощности неработающего оборудования в полном объеме. В «дорожной карте» напрямую говорится только о «специальных условиях» для генкомпаний, использующих инновационное оборудование.


В Минэнерго заявили, что пока не видели «дорожную карту», но считают, что для инновационных «пилотов» можно рассматривать возможность отказа от штрафов, снижая размер оплаты. Источник, знакомый с позицией МЭР, отмечает, что на совещаниях министерство говорило о нецелесообразности поддержки производства за счет потребителей оптового энергорынка и избыточных требований по локализации, выступая за сохранение требований по поддержанию готовности (штрафов) для российских турбин большой мощности.


Источник: BigpowerNews